Старшая группа (5-6 лет)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании ФГОС ДО, ФОП ЖО  и в соответствии с образовательной программой детского сада определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 5-6 лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое индивидуальных особенностей. Возрастное соответствие целеполагания и системно-деятельностный подход – главные критерии выбора педагогами целей и форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущими из которых является игра. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Основные изменения в деятельности, сознании и личности пятилетнего ребенка заключаются в появлении произвольности психических процессов – способности целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.), т.е. появление так называемого внутреннего плана действий. В рабочей программе представлены виды заданий, которые используются для становления и развития данных процессов: задания на сопоставление с образцом, задания на воспроизведение образца, задания на создание образца. В старшем дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии, в формировании самостоятельной поисковой, познавательной деятельности начинают играть различные источники информации. 

Рабочая программа педагога старшей группы состоит из разделов: I. Целевой раздел – включает цели и задачи реализации программы, значимые общие характеристики возраста и индивидуальные характеристики условий и особенностей развития детей конкретной группы, планируемые результаты освоения программы к концу учебного года; II. Содержательный раздел – включает описание тематики образовательной деятельности по пяти образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности применяемых культурных практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями воспитанников, описание выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, тематику и методики работы по ним в части, формируемой участниками образовательных отношений, содержание коррекционной и психологической работы с детьми. III. Организационный раздел – включает описание обеспеченности создаваемых в конкретной группе условий методическими материалами, материалами и средствами для осуществления образовательного процесса, описание условий предметно- пространственной развивающей среды; включает режим дня, расписание занятий непосредственно образовательной деятельности, режим двигательной активности, календарно-тематические планы традиционных праздников, событий, мероприятий, а также календарно-тематические планы работы в части, формируемой участниками образовательных отношений по направлению регионального компонента и парциальной программы, выбранной субъектами образовательных отношений (педагогами- родителями-детьми). Хочу такой сайт

131 Антотации к рабочим программам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575917 Директор/Заведующий Клепинина Наталья Викторовна Дата подписания документа 26.01.2023 14:28:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».