Годовой план на 2023 - 2024 уч год

Оглавление
РАЗДЕЛ 1. Анализ работы за 2022-2023 учебный год.

3

1.Общие сведения об образовательной организации

3

2. Оценка образовательной деятельности

3

3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

6

4. Оценка кадрового обеспечения

6

5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

7

6. Оценка материально-технической базы

8

7. Выводы, заключения анализа деятельности Детского сада № 131 ОАО «РЖД»
за 2022-2023 учебный год

9

РАЗДЕЛ 2. Цели и задачи на 2023-2024 учебный год

10

РАЗДЕЛ 3.
педагогов

Повышение

квалификации

и профессионального

мастерства

11

1. Семинары

11

2. Консультации

11

3. План-график аттестации педагогических работников на 2023 - 2024 уч. год

12

РАЗДЕЛ 4. Организационно-педагогическая работа

13

1. Педагогические совет

13

2. Консилиумы

14

3. Педагогические совещания

14

4. Интерактивные формы работы

15

5. Конкурсы, фестивали (Общие мероприятия для всех адресов)

16

6. Мероприятия с педагогами и родителями по внедрению ФОП ДО

16

РАЗДЕЛ 5. Система внутреннего мониторинга

17

1. Тематический контроль

17

2. Циклограмма оперативного контроля

19

РАЗДЕЛ 6. Взаимодействие в работе с семьей и другими организациями

20

План мероприятий с детьми, родителями и педагогами

20

РАЗДЕЛ 7. Преемственность в работе со школой

22

РАЗДЕЛ 8. Административно-хозяйственная работа

22

2

РАЗДЕЛ 1. Анализ деятельности за 2022-2023 учебный год
1. Общие сведения об образовательной организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
Наименование образовательной «Детский сад № 131 открытого акционерного общества
организации
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 131 ОАО «РЖД»)
Руководитель

Наталья Викторовна Клепинина

Юр.адрес организации

620050, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Расточная, 8

Телефон, факс

+7(343) 324-02-97

Адрес электронной почты

ds131@mail.ru

Учредитель

Открытое акционерное общество "Российские железные
дороги".

Дата создания

1965 года

Лицензия

От 19.05.16. № 18594, серия 66 ЛО № 0004964

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе города Екатеринбурга. Все здания Детского сада построены по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 1230 мест. Общая площадь зданий частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 131 ОАО «РЖД», непосредственно используемых
непосредственно для нужд образовательной организации - 11281 м2, в том числе:
ул.Таватуйская, д. 10 а – 2449 м2,
ул.Таватуйская, д.– 1972 м2,
ул. Техническая, д.35 б – 1075 м2,
ул.Надеждинская, д. 4 – 1061 м2,
ул.Расточная, д. 8 - 1921 м2,
ул.Расточная, д. 45 а – 1983 м2,
ул.Кунарская, д. 33 – 820 м2.
Из общей площади зданий - площадь:
групповых ячеек (раздевальная, туалетная, групповая, спальня, буфетная) - 6541 м2 (из них
для детей в возрасте 3 года и старше – 4936 м2),
дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный и физкультурный зал
и др.) – 1173 м2.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Группы с 12 – часовым пребыванием (с 07.00 до 19.00) для детей с 3 до 7 лет.
Группы с 10,5 часовым пребыванием (с 07.30 до 18.00) для детей до 3-х лет.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3

 ФГОС дошкольного образования;
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 984 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано49 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
17 групп для детей до 3 лет
32 групп с 3 до 7 лет
При реализации Программы может производиться оценка индивидуального развития
детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской
деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
В качестве инструментария для педагогической диагностики детского развития используются
таблицы Верещагиной Н.В. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный
количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию
развития детей 6-7 лет, что регламентировано п.3.2.2. ФГОС ДО.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Выше нормы

Норма

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

Качество освоения
образовательных
областей

635

64,5%

349

35,5%

984

Педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 203
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.

4

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

930

94,5%

Неполная с матерью

53

5,4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

389

39,5%

Два ребенка

463

47%

Три ребенка и более

132

17,5%

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022-2023 учебном году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Вокальная студия», «Юный техник»
конструирование), Хореография, «Творческая мастерская».

(Лего-

2) социально-педагогическое: «Английский», «Школа развития», «Речецветик», «Логоритмика»,
«Песочная фантазия».
3) физкультурно-спортивное: «Детский фитнес».
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников Детского сада.

3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
5

В Детском саду разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.01.20121г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 -2023
учебном году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.12.2022 по 23.12.2022 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 89,4 процента;


доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
86,7 процента;


доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 68,1 процент;


доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 78,2 процента;


доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 85,6 процентов.


Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
4. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 63 процента (93 педагога) согласно штатному
расписанию. Всего работают 205 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
15 специалистов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию – 3 педагога;



первую квалификационную категорию – 9 педагогов.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 30 работников Детского сада, из
них 30 педагогов.
Характеристика педагогического потенциала
Детского сада № 131 ОАО «РЖД»
№ п/п

Параметры характеристики
Количество
педагогического потенциала
человек
Образование
Высшее профессиональное
45
Среднее профессиональное
43
Среднее
5

1
6

%%

48,4%
46,2%
5,4%

2

До 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

Стаж педагогической работы
2
13
7
40
31

Уровень педагогического мастерства
Высшая квалификационная категория
11
Первая квалификационная категория
62
Не имеют категории
7

2,1
14,0%
7,6%
43,0%
33,3%
11,8%
66,7%
21,5%

3
Возраст педагогов
До 30 лет
До 50 лет
Свыше 50 лет

4
68
21

4,3%
73,1%
22,6%

4
Вывод: анализ кадрового обеспечения педагогического состава позволяет сделать вывод, о
позитивных изменениях, стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к
повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации
поставленных задач, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного
образования. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 63 %,
имеются вакансии педагогов.
В 2022 – 2023 учебном году педагоги Детского сада приняли участие:
 во Всероссийском конкурсе им. Выготского 2022 г. – 2 педагога;
 в конкурсе профмастертсва среди педагогов ОАО «РЖД» - 3 педагога;
 в областном фестивале детского творчества «Весенняя капель» - 3 педагога;
 в региональном конкурсе детского творчества «Я Артист» - 6 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах в каждом здании, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 - 2023 учебном году приобретены наглядно-дидактические, учебные и игровые
пособия:
- наборы для технического мышления и творчества «3Д ручки»;
- наборы трансформируемого игрового конструктора для объемного моделирования;
7

- музыкальные интрументы;
- настольно-печатные игры;
- наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, мультимедиа
проекторы, Интернет, WI-FI;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется
программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и
энциклопедическая
литература,
наглядные
пособия;
технические
средства
обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизор, компьютеры,
мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Интернет, WI-FI.
6. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
55 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное,
туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения
оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует
возрастным особенностям детей;




музыкальный/спортивный зал - 3;



музыкальный зал – 4;



спортивный зал - 4



кабинет заведующего – 1;



кабинет заместителей по УВР - 6



методический кабинет – 6;



медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет) - 7;



пищеблок - 7;



прачечная - 7;



склад сухих продуктов - 7;



овощной склад – 7.

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в
соответствии с возрастными особенностями и требованием реализуемой основной
общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического,
социально-личностного, физического развития.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому
принципу. В каждой группе имеется микро-методкабинеты, оснащенные программнометодическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими
8

пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной
деятельности с детьми.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
В 2022 году на проведение капитального ремонта потрачено 4203т рублей.
Отремонтированы:
- пищеблок по адресу ул. Расточная, 8;
- центральное крыльцо по адресу у. Таватуйская, 10а;
- кровля по адресу Надеждинская, 4.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
7. Выводы, заключения анализа деятельности Детского сада № 131 ОАО «РЖД» за 20222023 учебный год.

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует действующим са6нитарно-эпидемиологическим
требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Реализация годовых задач работы учреждения на 2022-2023 учебный год выполнена в
полном объеме.
Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсном движении на различных
уровнях.
Выполнение программы составляет 95 %, что является хорошим показателем работы за
учебный год.
По итогам мониторинга уровень подготовки детей к школе - высокий.

9

РАЗДЕЛ 2. Цели и задачи на 2023-2024 учебный год
Цель: Создать благоприятные условия для повышения качества образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и профессионального стандарта педагога, через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими разностороннее
развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи:
1.
Систематизировать работу в ДОУ по патриотическому воспитанию посредством
знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и
гражданской принадлежности в соответствии с ФОП ДО.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогов, в том числе в области создания
индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в рамках
МКДО.






самообразование;
создание
развивающего
пространства
ДОУ,
направленную
на
развитие
самостоятельности, инициативности дошкольников, в соответствии с возрастными и
гендерными особенностями воспитанников.
использование современных форм методической работы: мастер-классов, обучающих
семинаров-практикумов, открытых просмотров;
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
прохождение курсовой подготовки, процедуры аттестации.

2. Создать условия для успешной социализации и личностного роста детей на различных этапах
их возрастного развития, определенных ФГОС ДО через:






совершенствование воспитательно-образовательного процесса по художественноэстетическому развитию детей, а именно творческой инициативы дошкольников.
формирование основ здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью
у дошкольников;
внедрение в образовательной процесс модульной программы «Техно - детки»;
воспитание экологического сознания;
формирование интереса к железной дороге, железнодорожному транспорту,
железнодорожным профессиям.

3. Повысить клиентоориентированность сотрудников через:





изучение интересов клиентов, перспектив развития профессионального потенциала
каждого педагога в рамках повышения качества предоставляемых услуг, обеспечение
социального благополучия ребенка в семье и дошкольном учреждении;
повышение
педагогической
культуры,
стимулирование
сотрудников
на
клиентоориентированное поведение (внешний вид, речь, манера общения и т.д.)
обеспечение оптимальных условий для заинтересованного участия родителей в
совместной деятельности с детским садом.
Оказание консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития
детей
10

РАЗДЕЛ 3. Повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов
1. Семинары
Тема
Сроки
«Федеральная образовательная программа ДО как Сентябрь
стратегический ориентир образовательной политики 2023»

Ответственные
Зам. зав по УВР.

«Использование
современных
технологий Декабрь
интеллектуального развития дошкольников в контексте
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» (127,131):
- «Кубик Блума» (развитие критического мышления)
Кинезиологические
упражнения
в
развитии
интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста
- Рисование в правополушарной технике
«Современные технологии эффективной социализации Март
детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС
ДО и ФОП ДО» (128):
- Клубный час
- Рефлексивный круг
- Ситуация месяца
- Дети-волонтеры
- Волшебный телефон и др.

Заместители
заведующего,
Воспитатели
Смиричинская
Демченко Т.С.,
Трусова С.Х.

Е.Я.,

Заместители
заведующего,
Воспитатели

2. Консультации
Тема
Инновационный подход к организации РППС
соответствии с ФОП ДО
Использование ИКТ в образовательном процессе

Сроки
в Сентябрь
Октябрь

Организация и реализация проектной деятельности (из
опыта педагогов: «Огород на стекле», «В гостях у сказки»,
«Путешествие питомца»)
Современные подходы в работе с родителями

Декабрь

Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного
возраста и ее использование в экологическом воспитании
дошкольников

Апрель

Организация детского туризма с учетом ФОП ДО
Консультации по запросам педагогов.
Консультации с аттестующимися педагогами.
Индивидуальные консультации при возникновении
психологических трудностей у педагогов
11

Январь

Май

Ответственные
Заместители заведующего
по УВР
Заместители заведующего
по УВР
Заместители заведующего
по УВР, воспитатели
Заместители заведующего
по УВР, воспитатели
Заместители заведующего
по УВР, воспитатели

Заместители заведующего
по УВР, инструктор по
ФИЗО
В течение Заместители заведующего
года
по УВР

4. План-график аттестации педагогических работников на 2023 - 2024 г
№
п/п

ФИО педагога

1

Мородина
Елена
Алексеевна

2

Слезко Марина
Павловна

127 Воспитатель

Первая

25.12.2023

3

Трусова
Светлана
Хафисеяновна

127 Воспитатель

Первая

25.12.2023

Воронина Ольга 132 Воспитатель
Владимировна

Первая

26.03.2024

4

ДС

Должность

Имеющаяся
Срок
Вид аттестации
КК
окончания
КК
Аттестация с
127 Воспитатель
Первая
26.03.2024

5

Клевакина
Светлана
Николаевна

130 Воспитатель

Первая

26.02.2024

6

Ручина Ольга
Николаевна

128 Воспитатель

Высшая

26.03.2024

7

Семенова
Светлана
Валерьевна

131 Воспитатель

Первая

25.12.2023

8

Демченко
Татьяна
Сергеевна

131 Воспитатель

Первая

19.10.2023

12

целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории
Аттестация с
целью
установления
квалификационной
категории

Срок (дата)
аттестации
Март 2024

Декабрь 2024

Декабрь 2024

Март 2024

Февраль2024

Март 2024

Декабрь 2023

Октябрь
2023

РАЗДЕЛ 4. Организационно-педагогическая работа

1. Педагогические советы
Мероприятия
сроки
Педсовет №1 Установочный педагогический совет «Думаем, планируем, Августрешаем…»
сентябрь
 Итоги организации работы в летний оздоровительный период;
 Готовность ДОУ к новому учебному году;
 Основные направления работы учреждения на 2023-2024 учебный год.
Утверждение годового плана работы на учебный год, рабочих
программ педагогов, расписания образовательной деятельности,
программно-методического обеспечения.

ответственные
Заведующий,
заместители
заведующего по
УВР

Педсовет №2 «Приобщение дошкольников к истокам национальной
культуры, традиционным культурным ценностям, как основа
духовно-нравственного воспитания, через построение целостного
педагогического процесса в соответствии с ФОП ДО»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по
вопросам духовно-нравственного воспитания, средствами народной
культуры.

Ноябрь

Воспитатели

Педсовет №3

Январьфевраль

Воспитатели

« Развитие познавательно-исследовательских способностей
дошкольников в различных видах деятельности»
Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно –
исследовательских способностей детей дошкольного возраста,
закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с
детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности,
совершенствование педагогического мастерства.
Педсовет №4
«Перематывая страницы учебного года. Оценка
деятельности педагогического коллектива за 2023 – 2024 уч.год»»
 Анализ работы педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год.
Достижения. Проблемы. Трудности.
 Анализ состояния работы по повышению профессионального
мастерства педагогов.
 Творческие отчеты воспитателей групп по выполнению задач годового
плана.
 Обсуждение и утверждение плана воспитательно-образовательной
работы с детьми на летний период.

13

Май

Заведующий,
заместители
заведующего по
УВР

2. Психолого - педагогический консилиум
Цель: обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления
проблем в индивидуальном развитии ребенка.

№
п/п

1.

2.

Содержание

Сроки

Тема: Организация работы ППк. Результаты Сентябрь
диагностики детей на начало года.
Цель: выявление резервных возможностей
ребенка для успешного обучения и воспитания по
программе. Корректировка
индивидуальных
образовательных маршрутов воспитанников.
Тема: Промежуточные результаты
реализации Декабрь
индивидуальных образовательных маршрутов.
Цель: оказание углубленной помощи детям,
имеющим
проблемы
в
развитии
по
индивидуальным образовательным маршрутам.

Ответственные

Педагог-психолог
Воспитатели

Педагог-психолог
Воспитатели

3.

Тема: Промежуточные результаты реализации
индивидуальных образовательных маршрутов.
Цель: оказание углубленной помощи детям,
имеющим
проблемы
в
развитии
по
индивидуальным образовательным маршрутам.

Февраль

Педагог-психолог
Воспитатели

4.

По мере необходимости по решению вопросов
детей- инвалидов, детей с ОВЗ.

В течение
года

Педагог-психолог
Воспитатели

5.

Май
Тема: Итоги работы за год
Цель: подведение итогов работы планирование
коррекционной помощи детям на летний период и
следующий год.

Педагог-психолог
Воспитатели

3. Педагогические совещания
МЕРОПРИЯТИЯ
Анализ диагностики личностного развития
среднего и старшего возраста

детей

Итоги адаптации детей младшего дошкольного и
раннего возраста
Анализ диагностики сенсорного развития и развития
мелкой моторики детей младшего дошкольного
возраста
14

СРОКИ
Сентябрь

ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Воспитатели, специалисты

Октябрьноябрь

Воспитатели
групп
раннего
и
младшего
возраста, психолог

Январь

Воспитатели
групп
младшего возраста

Анализ
диагностики
выпускников

школьной

готовности
Февраль

Анализ
результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы
дошкольного
образования
Анализ
промежуточной диагностики школьной
готовности детей старшего возраста
Анализ диагностики познавательного развития
дошкольников среднего возраста

Апрель
Май
Май, июнь

Воспитатели
подготовительной группы,
психолог
Воспитатели
Психолог,
воспитатели
старших групп
Психолог

4.Интерактивные формы работы с педагогами
Форма
проведения
Тренинг
Деловая игра

Тема мероприятия
По
профилактике
выгорания педагогов

Сроки

эмоционального

«100 к 1»

Ответственные

Ноябрь

Педагоги-психологи

Февраль

Заместитель заведующего
по УВР

5. Конкурсы, фестивали (Общие мероприятия для всех садов)
№
1. 1
2. 2

3. 3
4
5

6
7
8

9
9

Наименование
Смотр-конкурс «Театр начинается с вешалки, а
группа с приемной»
Смотр-конкурс «Лучший музыкальный уголок в
соответствии с ФОП ДО» с привлечением
родительской общественности.
Конкурс профмастерства «Воспитатель года»

Сроки
Сентябрь

Конкурс снежных скульптур «Зимняя сказка»
Смотр-конкурс
«Лучший
уголок
по
патриотическому воспитанию в соответствии с
ФОП ДО» с привлечением родительской
общественности
Конкурс проектов
Конкурс «Театральный фейерверк»
Научно-практическая
конференция
старших
дошкольников и младших школьников «Мои
открытия»
КВН между адресами
Фестиваль детских музыкальных ансамблей «Виват,
ансамбль»

Декабрь
Январь

15

Октябрь
Ноябрь

Ответственные
Зам.зав.
по
УВР,
воспитатели
Зам.зав. по УВР, муз.
руководители
Зам.зав.
по
УВР,
воспитатели
Зам.зав. по УВР, педагоги
Зам.зав.
по
УВР,
воспитатели

Февраль
Март
Апрель

Зам.зав. по УВР, педагоги
Зам.зав. по УВР, педагоги
Зам.зав. по УВР, педагоги

Апрель
Май

Зам.зав. по УВР, педагоги
Зам.зав. по УВР, педагоги

6. Мероприятия с педагогами и родителями по внедрению ФОП ДО
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование мероприятия

Срок
исполнения
Сентябрь 2023г.

Общие родительские собрания
с целью ознакомления родителей с
информацией о внедрении с 1 сентября
2023 года ФОП ДО в учреждении
Сентябрь 2023г.
Консультация
«Инновационный подход к организации
развивающей предметнопространственной среды в соответствии с
ФОП ДО»
В течение 2023 –
Консультации
«Что должны знать родители о ФОП ДО»
2024 учебного
года (по средам
с 17.00 до 19.00)
Октябрь 2023г.
Смотр-конкурс с привлечением
родительской общественности
«Лучший музыкальный уголок в
соответствии с ФОП ДО»
Ноябрь 2023г.
Педагогический совет №2
«Приобщение дошкольников к истокам
национальной культуры, традиционным
культурным ценностям, как основа
духовно-нравственного воспитания, через
построение целостного педагогического
процесса в соответствии с ФОП ДО»»
Декабрь 2023г.
Семинар-практикум
«Современные технологии
интеллектуального развития
дошкольников в контексте реализации
ФГОС ДО и ФОП ДО»:
- «Кубик Блума» (развитие критического
мышления)
- Кинезиологические упражнения в
развитии интеллектуальных
способностей детей дошкольного
возраста
- Рисование в правополушарной технике
Февраль 2024г.
Смотр-конкурс с привлечением
родительской общественности
«Лучший уголок по патриотическому
воспитанию в соответствии с ФОП ДО»
Март 2024г.
Семинар-практикум
«Современные технологии эффективной
социализации детей дошкольного
возраста в контексте реализации ФГОС
ДО и ФОП ДО» (128):
- Клубный час
16

Участники
Родители

Ответственный
исполнитель
Заведующий

Педагоги

Заместители
заведующего по
УВР

Родители

Заместители
заведующего по
УВР

Педагоги,
родители

Заместители
заведующего по
УВР

Педагоги

Заместители
заведующего по
УВР

Педагоги

Воспитатели
Смиричинская Е.Я.,
Демченко Т.С.,
Трусова С.Х.

Педагоги,
родители

Заместители
заведующего по
УВР

Педагоги

Воспитатели
Трушникова А.В.,
Ручина О.Н.
Педагог-психолог
Тихонова О.А.

9

- Рефлексивный круг
- Ситуация месяца
- Дети-волонтеры
- Волшебный телефон и др.
Консультация
«Организация детского туризма с учетом
ФОП ДО»

Май 2024г.

Педагоги,
родители

Заместители
заведующего по
УВР, воспитатели

РАЗДЕЛ 5. Система внутреннего мониторинга
1. Тематический контроль

Содержание
Готовность детского сада к
новому учебному году.
Организация предметноразвивающей среды ДОУ в
контексте ФГОС ДО и
ФОП ДО.

Организация
воспитательнообразовательной работы
по
нравственно
патриотическому
воспитанию
детей
дошкольного возраста в
соответствии с ФОП ДО

Цель

Срок

Создание благоприятных условий для Сентябрь
воспитательно – образовательной
работы с детьми:
1.Проверка
организации
воспитательно-образовательного
процесса,
документации
воспитателей.
2. Тестирование педагогов на знание
нормативно-правовых документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ.
3.
Проверка
маркировки
и
расстановки мебели, ее соответствия
ростовым показателям ребенка
4.
Оснащение
материальнотехнической базы групп
Анализ системы образовательной Ноябрь
работы
по
нравственно
патриотическому воспитанию детей в
дошкольном
образовательном
учреждении:
1.Посещение
непрерывной
образовательной деятельности;
2.Наблюдение и анализ проведения
совместной деятельности педагога с
детьми (дидактические игры и
упражнения, сюжетно – ролевые
игры, наблюдения, рассматривание
картин и иллюстраций, беседы,
чтение художественной литературы и
др.);
3.Проверка календарных планов с
целью
анализа
планирования
образовательной
работы
по
нравственно – патриотическому
воспитанию дошкольников;
4.Анализ развивающей предметно –
пространственной
среды
по
17

Ответственн
ые
Заведующий,
заместители
заведующего,
старшие
воспитатели

Заместители
заведующего,
старшие
воспитатели

нравственно – патриотическому
воспитанию в группах;
5.Анализ работы по взаимодействию
педагогов
с
родителями
по нравственно – патриотическому
воспитанию детей.
Состояние
работы
дошкольниками
организации
познавательной
исследовательской
опытноэкспериментальной
деятельности

с
по

Анализ организации познавательно- Февраль
исследовательской
и
опытноэкспериментальной деятельности с
дошкольниками:
и 1.Изучить условия, созданные в
группах
для
организации
познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников;
2.Определить эффективность работы
педагогов
по
организации
и
руководству
опытноэкспериментальной
деятельностью;
3.Проанализировать
навыки
познавательно-исследовательской и
опытно-экспериментальной
деятельности детей;
3.Определить место познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников
в
планах
воспитательно-образовательной
работы;
4.Определить перспективы работы по
оптимизации условий для детского
экспериментирования.

Заведующий,
заместители
заведующего,
старшие
воспитатели

«Оценка
качества 1. Анализ подготовки педагогов к Апрель образовательного
образовательной деятельности.
май
процесса»
2. Анализ деятельности воспитателя
во время проведения образовательной
ситуации

Заведующий,
заместители
заведующего,
старшие
воспитатели

18

2. Циклограмма оперативного контроля
Вопросы контроля

Месяцы
IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VIVIII

Санитарное состояние

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Охрана жизни и здоровья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ
травматизма
воспитанников
Анализ
заболеваемости
воспитанников
Выполнение
режима
прогулки
Культурно-гигиенические
навыки при питании
Культурно-гигиенические
навыки
при
одевании/раздевании
Культурно-гигиенические
навыки при умывании
Режим проветривания
Проведение
закаливающих процедур
Проведение фильтра

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+

+

+

+
+

+

+

+

+
+

+

+
+

+
+

+

+

+

Проведение развлечений
Подготовка воспитателей
к
непосредственно
образовательной
деятельности
Содержание
книжных
уголков
Содержание центров изо
деятельности
Содержание
экологических центров
Содержание
центров
ручного труда

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+
+

+

+

+

+

19

+

РАЗДЕЛ 6. Взаимодействие в работе с семьей
1. План мероприятий с детьми, родителями и педагогами
Месяц
/число
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Мероприятие

Участники

Ответственные

Развлечение «День знаний»

Дети среднего и Воспитатели,
старшего возраста
руководители
Родительское
собрание Во всех возрастных Воспитатели
«Здравствуй, учебный год».
группах
Основные
направления
воспитательно-образовательной
деятельности и работы детского
сада в 2023-2024 учебном году с
учетом ФОП ДО
Фото-акция
вечность»

«Подари

природе Семьи
воспитанников всех
возрастных групп
Выставка поделок из природного Дети всех групп
материала
«Закружила осень
золотая» или фруктово-овощная
ярмарка на улице
Праздники осени
Во всех возрастных
группах
Музыкально-литературная
Семьи
гостиная «Я сердцем слушаю воспитанников
природу»
старших
групп,
педагоги
Выставка прикладного искусства Во всех возрастных
«Природа в наших руках»
группах
Неделя
психологического Во всех возрастных
здоровья
группах
Оформление
выставки Дети старших и
«Знаменитые и юные художники» подготовительных
(репродукции картин знаменитых групп, педагоги
художников и рисунки детей о
природе)
Выставка поделок и детских Дети, родители
рисунков
«Мастерская
Деда
Мороза»
Благотворительная
акция Родители и дети
совместно с центром «Аистенок»
Новогодние утренники
Дети
всех
возрастных групп
Конкурс детского творчества Дети
всех
«Ребятам о зверятах»
возрастных групп
Конкурс костюмов из бросового Семьи
материала ЭКОшик
воспитанников всех
возрастных групп
20

муз.

Воспитатели
Педагоги

Воспитатели,
руководители
Музыкальные
руководители

музык.

Заместители заведующего,
воспитатели
Педагоги-психологи
Воспитатели

Воспитатели,
Заместители заведующего
Заместители заведующего,
старшие воспитатели
Музыкальные
руковод.,
воспитатели
Воспитатели
Инструкторы по
физкульт., Заместители

Март

Апрель

Май

Июнь

заведующего, старшие
воспитатели
Праздники, посвященные Дню Дети
всех Инструкторы
по
ФК,
защитников Отечества, «Наши возрастных групп
воспитатели
папы – молодцы, наши папы –
удальцы»
Фотовыставка «Мамина улыбка». Дети
старшего Воспитатели
возраста
Праздники, посвященные Дню 8 Дети
всех Музык.
руководители,
марта.
возрастных групп
воспитатели
Научно-практическая
Дети
старшего Заместители заведующего,
конференция ст. дошкольников и возраста финал по старшие
воспитатели
мл. школьников «Мои открытия» адресу
Воспитатели
ул.Таватуйская, 3
Выставка
детско-родительских Дети, родители
Воспитатели
работ «Космос глазами детей».
Фестиваль «Творим и чудим»
Семьи
Воспитатели
воспитанников всех
возрастных групп
Родительское собрание «Мы Все
возрастные Воспитатели,
стали большими»
группы
специаличсты ДОУ
Военно-спортивный
праздник, Дети
всех Воспитатели, инструкторы
посвященный Дню Победы.
возрастных групп, по ФК
родители,
Акция «Спасибо деду за победу» Семьи
Заместители заведующего,
воспитанников всех Музыкальные
возрастных групп
руководители
Выпускной праздник
Дети и родители Воспитатели, музык.
подготовительных
руководители.
и ясельных групп
Игровая программа, посвященная Все
возрастные Музыкальные
Дню защиты детей
группы
руководители,
воспитатели

21

РАЗДЕЛ 7. Преемственность в работе со школой
№
1

Мероприятие
Экскурсии
в школу с посещением
спортивного зала, класса, библиотеки,
столовой и т.д.

Сроки
Сентябрь

2
Проведение совместных спортивных
мероприятий и праздников
3

4

5

Подготовка совместных театральных
представлений,
выставок
художественных работ
Посещение воспитателями уроков в
первом классе и учителями —
образовательной деятельности в ДОУ
Проведение совместных семинаров,
мастер-классов, «круглых столов»

В тчение года

В течение года
В течение года
В течение года

Ответственные
Заместители
заведующего,
старшие
воспитатели,
воспитатели
Заместители заведующего,
старшие воспитатели,
музыкальные руководители,
инструкторы по ФИЗО
Заместители заведующего,
старшие воспитатели,
воспитатели
Заместители заведующего,
старшие воспитатели,
воспитатели
Заместители заведующего,
старшие воспитатели,
воспитатели

РАЗДЕЛ 8. Административно-хозяйственная работа
№
1

2

3

4

Мероприятие
Приобретение
оборудования

игрушек

Сроки

Ответственные
Заместители заведующего,
и игрового Август 2022 года,
старшие воспитатели
в течение года

Воспитатели, Заместители
Изготовление игровых пособий для Сентябрь – декабрь
заведующего, старшие
детей
2022 года
воспитатели
Заместитель заведующего
Дооснащение участка (прогулочной
по АХЧ,
Август –
сентябрь
площадки) для детей разных возрастных
Заведующий, заместители
2022 года
групп
заведующего, старшие
воспитатели
Обогащение библиотеки методической,
В течение учебного Заместители заведующего,
детской художественной и развивающей
года
старшие воспитатели
литературой

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».