Изменения в программу развития - 131.pdf

Выписка из документа «Изменения и дополнения к
Программе развития
«Детский сад № 131 ОАО «РЖД» на 2020-2024 годы»
приказ № 157 от 31.08.2023 год

Изменения и дополнения в Программу развития
Детского сада № 131 ОАО «РЖД» на 2020-2024 г.г.

На основании приказа Детского сада № 131 ОАО «РЖД» от 31.08.2023г №157 «О внесении изменений и дополнений
в Программу развития частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» на 2020-2024 годы» внести в Программу развития частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 131 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
следующие изменения и дополнения:
1. В Пояснительной записке стр.8 абзац 7 читать в следующей редакции: «В ДОУ реализуется образовательная
программа дошкольного образования (далее - ОП ДО) является нормативно- управленческим документом ЧДОУ
«Детский сад № 131 ОАО «РЖД» ООП ДО разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО».

2. Паспорт программы читать в следующей редакции (стр. 9)
Основания
для
разработки
программы

- статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
одобренными
в
ходе
общероссийского
голосования
01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44edbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., от 04.08.2023г) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации» https://base.garant.ru/401425792/
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(зарегистрировано
в
Минюсте
России
6
февраля
2023
года
№72264)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349

Цель

Совершенствование в ДОУ интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), реализующих право каждого ребенка на
качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной
социализации и самореализации.

Задачи
Программы

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Риски

1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая эффективную работу ДОУ в современных условиях при
решении задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном стандарте для педагогов дошкольного
образования.
2. Создавать условия для формирования эффективной образовательной среды в дошкольной организации с целью
разностороннего развития воспитанников в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями
федеральной образовательной программы.
1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. Предметно – пространственная образовательная среда отвечает современным требованиям, обновлена безопасным
оборудованием и инвентарем с учетом особенностей каждого возрастного периода в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и требованиями ФОП ДО.
3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым окружением дошкольной организации.
Прогнозируемые риски
Способы предупреждения
Возникновение трудностей у педагогов реализующих ФОП Прохождение
курсов
повышения
квалификации
ДО.
педагогическими работникам по вопросам применения
ФОП ДО, организация образовательно платформы,
ресурсов для онлайн взаимодействия, организация научнопрактических
семинаров,
тренингов,
работы
педагогических мастерских конкурсов профессионального
мастерства, мастер – классов. Пополнение базы
методической литературы.
Низкая компетентность родителей
(законных представителей).

Недостаточная
информированность
образовательных услугах.

Разработка способов трансляции педагогических находок
и методических приёмов педагогической деятельности,
организация и проведение разнообразных мероприятий, в
том числе и онлайн-взаимодействия.
населения

об Выпуск информационной продукции, освещение вопросов
через социальные сети (VK, Телеграм-канал, сайт ДОУ),
СМИ, встреча с родителями (законными

представителями).
Организация сетевого взаимодействия участников
Программы, эффективное распределение функциональных
обязанностей.
Недостаточное методическое и игровое оснащение по Приобретение методических пособий в соответствии с
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста требованиями ФОП ДО.
Организации эффективной образовательной среды с целью
развития и приобщения детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа.
Программа реализуется в течение 5 лет
I этап —2020-2021 гг.
Организационно- подготовительный этап:
анализ сложившихся условий, ресурсов после реорганизации в форме присоединения образовательных учреждений.
Работа по подготовке кадровых, нормативно- правовых, материальнотехнических, финансовых условий для
реализации программы, обеспечение программы методическими материалами.
Анализ, корректировка, конкретизация выдвинутых задач, содержания.
Проведение мониторинга качества образовательных услуг, внесение корректировок на основании результатов
мониторинга.
II этап —2021 -2023 гг.
Развивающий этап (работа по реализации программы) Внедрение новых проектов, технологий в практику детского
сада. Реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения инновационных проектов в
деятельность детского сада. Мониторинг результатов реализации программы, ее корректировка.
III этап -2023-2024 гг.
Аналитико-информационный этап (анализ эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении). Подведение итогов и соотнесение
результатов деятельности с целями и задачами.
Подготовка проекта программы для дальнейшего развития ДОУ.
Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных
блоков программы. Ежегодное проведение самообследования, мониторинг, результаты которых обсуждаются на
педагогическом совете, выкладываются на сайт учреждения.
Значительные затраты времени

Этапы
реализации
программы

Система
контроля за
реализацией

программы
Финансовое
обеспечение
программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников: средства учредителя, средства местного
бюджета(субсидии), средства от реализации дополнительных платных образовательных услуг.
Управление качеством дошкольного образования по совершенствованию основных направлений развития
дошкольников.
Программное обеспечение, методики, технологии. Информатизация образования.
Современная модель образования.
Безопасность образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии.
Кадровая политика.
Взаимодействие со всеми субъектами воспитательнообразовательного процесса.
Ежегодно апрель-май, отчет представляется в форме аналитической справки.

Приоритетные
направления
программы

Порядок
мониторинга
хода
результатов
реализации
программы
Внесение
изменений
дополнений
программу

и

в

Предложения об изменении дополнении программы раз вития обсуждаются на педагогическом совете и оформляются
в форме приложений к программе

3. В раздел III Стратегия развития ДОУ включить План- график мероприятий, направленных на поэтапный
переход ДОУ к реализации ФОП ДО.
Мероприятие

Срок

Исполнитель
1. Организационно-управленческое обеспечение

Результат

Проведение педагогических
советов, посвященных вопросам
внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс
Создание рабочей группы по
внедрению ФОП ДО
Проведение экспертизы ООП
ДОУ с использованием чеклистов на соответствие
требованиям ФОП ДО
Мониторинг РППС

Февраль, август

Заведующий, зам. зав. по УВР

Протоколы

Март

Рабочая группа

Апрель

Рабочая группа

Приказ о создании
рабочей группы
Отчет

Май

Рабочая группа

Составление проекта ОП ДОУ с
учетом ФОП ДО

Май-июль

Рабочая группа

Аналитическая
справка
Проект программы

2. Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального, муниципального
уровней, обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
федерального, регионального
уровня, регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Программу развития ДОУ

Февраль-май

Руководитель рабочей группы

Банк данных нормативноправовых документов

Февраль-май

Рабочая группа

Листы ознакомления

Август

Заведующий, руководитель
рабочей группы

Издать приказ об утверждении
новой ОП ДО в соответствии с

Август

Заведующий

Приказ о внесении изменений в
программу развития
образовательной
организации
Приказ

ФОП ДО и использовании ее
при осуществлении
воспитательно-образовательной
деятельности
Издать приказы об утверждении
актуализированных в
соответствии с требования ФОП
ДО локальных актов детского
сада в сфере образования

По необходимости

Заведующий

Приказы

3. Кадровое обеспечение
Провести диагностику
образовательных потребностей
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
Проанализировать
профессиональные затруднения
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
Повышение квалификации
педагогов по вопросам
применения ФОП ДО (КПК,
вебинары)

Март

Рабочая группа

Справка, график повышения
квалификации

Апрель - май

Зам. зав. по УВР

Опросные листы

Май-июнь

Зам. зав. по УВР

Документы о повышении
квалификации

4. Методическое обеспечение
Адаптировать для педколлектива Апрель - август
методические материалы
Мипросвещения по
сопровождению реализации
федеральной программы
образования ДО
Адаптировать для педколлектива Апрель - август
методические материалы

Члены рабочей группы (в рамках Методические материалы
своей компетенции)

Члены рабочей группы (в рамках Методические материалы
своей компетенции)

Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации федеральной
рабочей программы воспитания
и федерального календарного
плана воспитательной работы
Адаптировать для педколлектива Апрель - август
методические материалы
Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации программы
коррекционно-развивающей
работы
Обеспечить для педагогических Февраль – август
работников консультационную
помощь по вопросам
применения ФОП ДО

Члены рабочей группы (в рамках Методические материалы
своей компетенции)

Зам. зав. по УВР

Рекомендации, методические
материалы и т. п.

5. Информационное обеспечение
Провести родительские
собрания, посвященные
применению ФОП ДО
Разместить ФОП ДО на сайте
детского сада
Оформить и регулярно
обновлять информационный
стенд по вопросам применения
ФОП ДО в методическом
кабинете

Май, сентябрь

Педагоги групп

Протоколы родительских
Собраний

Сентябрь

Ответственный за сайт

Информация на сайте

В течение года

Зам. зав. по УВР

Информация на стенде

6. Финансовое обеспечение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».