2023 г. - самообследование 131 дс

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 131 ОАО «РЖД»)
СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
Детского сада № 131 ОАО «РЖД»
(протокол от 28 марта 2024 г. № 5) /

Детским садом № 131 ОАО
Клепинина Н.В.

Отчет о результатаЗГсамообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 131» за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 131 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» (Детский сад № 131 ОАО «РЖД»)

Руководитель

Клепинина Наталья Викторовна

Адрес организации

620050, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Расточная, 8

Телефон, факс

+7 (343) 324-02-97

Адрес электронной
почты

dsl31@mail.ru

Учредитель

Открытое акционерное общество
"Российские железные дороги".

Дата создания

1965 год

Лицензия

От 19.05.16. № 18594, серия 66 ЛО № 0004964

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Детский сад) расположено
в жилом районе города Екатеринбурга. Все здания Детского сада построены по типовым
проектам. Проектная наполняемость на 1230 мест. Общая площадь зданий:
Расточная, 8 1920,5 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1376,0 кв. м;
Расточная, 45А - 1983,5 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1833,5 кв. м;
Таватуйская, 10А - 2449,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1566,0 кв. м;

Таватуйская, 3 1972,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 647,0 кв. м;
Надеждинская, 4
- 1061,0 кв. м, из
них площадь помещений,используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 785,0 кв. м;
Техническая, 35Б - 1075,0 кв. м, из
них площадь помещений,используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 775,0 кв. м;
Кунарская, 33 961,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 256,3 кв. м;
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы:
Группы с 12 -часовым пребыванием - с 07.00. до 19.00.
Группы с 10,5 -часовым пребыванием - с 07.30. до 18.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста.
Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;

- скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 900 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 49 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
19 младших группы — 305 воспитанников;
- 6 групп II младших - 121 воспитанник;
- 9 средних групп — 167 воспитанников;
- 8 старших групп — 159 воспитанников;
- 7 подготовительных к школе групп — 148 воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 05.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

832

92%

Неполная с матерью

69

7,6%

Неполная с отцом

3

0,3%

Оформлено
опекунство

1

0,1%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

342

37,7%

Два ребенка

449

49,6%

Три ребенка и более

114

12,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по 4 направлениям: техническому, художественно - эстетическому,
социально педагогическому и физкультурно - оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета ДОУ и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№

Направленность/
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Бюджет За плату
Год,
количество
воспитанников
2023

1

Техническое

1.1 ТЕХНО - детки

кружок

5-7 лет

303

+

-

1.2. Юный техник
(LEGO)

студия

3-7 лет

192

-

+

1.3. 3D - арт

кружок

5-7 лет

51

-

+

2

Художественно - эстетическое

2.1 Изостудия

студия

3-5 лет

128

-

+

2.2 Вокальная студия

кружок

5-7 лет

40

-

+

2.3 Хореография

кружок

3-7 лет

241

-

+

2.4 Творческая
мастерская

кружок

5-7 лет

37

-

+

3-7 лет

44

-

+

3

Физкультурно-оздоровительное

3.1 Детский фитнес

кружолк

3.1. Теннис
4

5-7 лет

24

-

+

Социально-педагогическое

4.1. Английский

занятие

5-7 лет

256

+

-

4.2. Школа развития

занятие

5-7 лет

43

-

+

4.3. Сенсоринка

занятие

3-7 лет

6

-

+

4.4. Песочная фантазия

кружок

1,6-7 лет

15

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, наблюдается повышение
посещаемости занятий по Изо - деятельности, «Юный техник» в сравнении с 2022 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
Управление деятельностью частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 131 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и иными федеральными
законами на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Также дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
- распоряжениями, регламентами президента ОАО «РЖД»;
- Уставом Детского сада № 131 ОАО «РЖД»;
- Договором между Детским садом № 131 ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» (Учредитель)
(родители, законные представители присоединяются к договору подписными листами).
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Заседание педагогического совета ДОУ;
- Совет родителей.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в организациях, органах государственной власти, судах;
2) распоряжается имуществом Учреждения
в пределах,
установленных
законодательством
Российской
Федерации,
нормативными документами Учредителя и настоящим уставом,
заключает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям
деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в
банках;
3) издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные
акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
4) утверждает меню и контролирует организацию питания
воспитанников;
5) утверждает штатное расписание Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет работников Учреждения,
заключает и расторгает трудовые договоры с ними, распределяет
должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания,
выполняет иные права и обязанности работодателя в отношениях с
работниками Учреждения;
7) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных
ставок), виды и размеры надбавок и доплат и других выплат
стимулирующего характера для работников Учреждения в
пределах фонда оплаты труда;
8) создает условия для реализации образовательных программ;
9) утверждает образовательную программу Учреждения;
10) осуществляет контроль за качеством образовательного
процесса;
11) создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения;
12) утверждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
13) осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями воспитанников;
14) обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников;
15) взаимодействует по вопросам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественными организациями, другими
образовательными учреждениями;
16) утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной
безопасности и режима антитеррористической защищенности;
17) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представление ее в соответствующие
органы государственной власти и Учредителю;
18) выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

Общее собрание
работников
Учреждения

Имеет право:
1) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения
и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.

Педагогический
совет

Выполняет следующие функции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения
и
принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распространение среди них передового
опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9)
рассматривает
вопросы
об
организации
оказания
дополнительных образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.

Педагогический
совет

Выполняет следующие функции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,

планирования образовательной деятельности Учреждения
и
принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распространение среди них передового
опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9)
рассматривает
вопросы
об
организации
оказания
дополнительных образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

-

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол %
-во

Кол %
-во

Кол %
-во

Кол- % воспитанников
в пределе
во
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

339

37% 495

55% 71

8%

834

92%

Качество освоения
образовательных областей

359

40% 480

53% 66

7%

839

93%

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 150 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать

в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
В ы вод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей образовательной среды.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-

обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступило 305 воспитанника. Для адаптации новых
воспитанников провели внеочередные консультации педагога-психолога:
- Цикл игровых занятий с вновь принятыми детьми
- Показ театрализованных сказочных представлений
- Индивидуальная песочная терапия с вновь принятыми детьми
- Индивидуальные консультации с родителями вновь принятых детей
- Оформление наглядной информации в родительских уголках
С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным общеобразовательным
программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 60 % (86 педагога) согласно штатному
расписанию. Всего работают 200 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги - 11/1;
- воспитанники/все сотрудники - 5/1 .
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 6 воспитателей;
- первую квалификационную категорию - 11 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 41 работников Детского сада,
из них 38 педагогов.
Х а р а к т ер и ст и к а п едагоги ческого п от ен ц и ала
Д е т с к о го сада № 131 О А О «РЖ Д »

№ п/п

1

Параметры характеристики
Количество
человек
педагогического потенциала
Образование
41
Высшее профессиональное
45
Среднее профессиональное
0
Среднее
Стаж педагогической работы

%%

48,0 %
52,0 %
0%

2

3

4

До 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

0
3
7
31
45
Уровень педагогического мастерства
Высшая квалификационная категория
12
Первая квалификационная категория
55
Не имеют категории
19
Возраст педагогов
До 30 лет
5
До 50 лет
58
23
Свыше 50 лет

0%
3,5 %
8,1 %
36,2 %
52,2 %
14,1 %
63,9 %
22,0 %
5,8 %
67,4 %
26,8 %

С т а ж пед. р аботы
0%
52,20%

3,50%
8,10%
36,20%

" до 2 лет
„
„
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20
лет
свыше 20 лет

уровень базового образования педагогов высокий (100%), что оказывает
эффективное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса.
При наличии у педагогов высшего профессионального образования (48%)
педагогический коллектив имеет показатели высокого уровня профессиональной
квалификации, о чем свидетельствует 78 % от общего количества педагогов, имеющих
высшую и первую квалификационные категории.
Процент аттестации в дошкольном учреждении носит планомерный, успешный и
целенаправленный характер. Это позволяет формировать высокий квалифицированный
кадровый состав и обеспечивать социальную защищенность педагогов путем дифференциации
оплаты труда. Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения
профессионального мастерства педагогов на последующий период работы Учреждения. Все, не
аттестованные педагоги, включены в перспективный план по аттестации.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
- на семинарах - практикумах - 35 педагогов;
- мастер-классах - 15 педагогов
- конкурсе Выготского - 6 педагогов
- Серафимовский учитель - 3 педагога
Вы вод:

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах в каждом здании, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП.
В 2023 году приобрели наглядно-дидактические пособия и игровые пособия:
- Наборы для развития технического мышления и творчества «3Д ручки»;
- Наборы трансформируемого игрового конструктора для объемного моделирования;
- Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, губная гармошка, барабан;
- Лото «Динозавры», Домино «Ягоды»;
- Наборы для сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская»;
- Дидактическое пособие «Африканские животные»;
- Настольные игры для разных возрастов и т.д.

Оборудование и оснащение методических кабинетов достаточно для реализации
образовательных программ. В методических кабинетах созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование - компьютеры, мультимедиа
проекторы, Интернет, WI-FI;
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет­
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве
имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия,
справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства
обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизор, компьютеры,
мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Интернет, WI-FI.
В ы вод:

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- 55 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное
помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы
необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным
особенностям детей;
- музыкальный/спортивный зал - 3;
- музыкальный зал - 4;
- спортивный зал - 4
- кабинет заведующего - 1;
- кабинет заместителей по УВР - 6
- методический кабинет - 6;
- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет) - 7;
- пищеблок - 7;
- прачечная - 7;
- склад сухих продуктов - 7;
- овощной склад - 7.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В марте 2023 года была проведена первичная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения,
направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.

По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.
В 2023 году на проведение капитального ремонта потрачено 11 091 тыс. руб.
Отремонтированы:
- крыльца в кол-ве 5 шт. по адресу Надеждинская, 4
- пищеблок по адресам: Таватуйская, 3 и Кунарская, 33
- прачечная по адресу Расточная, 8, Таватиуйская, 3
- замена труб отопления Кунарская, 33
- замена окон на ПВХ Таватуйская, 10А, Расточная, 45А
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В ы вод:

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 95
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 11.12.2023 по 22.12.2023 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 86,5 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
- 88 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 72,3 процентов;
- доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, - 82,5 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 87,6 процента.
В ы вод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

905

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

905

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

305

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

600

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

(процент)

8-12-часового пребывания

905(100% )

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 (0,1% )

обучению по образовательной программе дошкольного

1 (0,1% )

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

0 (0%)

день

52

Общая численность пед. работников, в том числе количество

человек

86

пед. работников:
с высшим образованием

41

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

41

средним профессиональным образованием

45

средним профессиональным образованием педагогической

45

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

67 (78%)

(процент)

с высшей

12(14,1% )

первой

55 (63,9% )

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3(3,5% )

больше 20 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

45 (52,2% )

человек
(процент)

до 30 лет

5 (5,8% )

от 50 лет

23 (26,8% )

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
3
года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек

41(47% )

(процент)

человек
(процент)

0(0% )

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/чело

11/1

век
да/нет

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

7,3

кв. м

1173

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

В ы вод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685­
21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».