МОДУЛЬ Медиа и искусство

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА
МОДУЛЬ «МЕДИА И ИСКУССТВО»

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:

рабочие группы частных
дошкольных образовательных
учреждений ОАО «РЖД»
Свердловской железной дороги

2023

Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ .............................................................. 3
1.1.Пояснительная записка ..................................................................................... 3
1.2. Нормативная база разработки программы .................................................... 4
1.3. Цели и задачи реализации программы ........................................................... 4
1.4. Принципы и подходы к формированию программы ................................... 5
1.5. 3начимые для разработки основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования характеристики ........ 6
1.6. Планируемые результаты .............................................................................. 10
1.7. Используемые методы и приёмы.................................................................. 11
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ........................................... 11
2.1. Содержание развивающей работы ............................................................... 11
2.2. Структура развивающего занятия. ............................................................... 11
2.3. Календарно-тематическое планирование .................................................... 12
2.3.1. Учебный план: ............................................................................................. 12
2.3. 2.Содержание учебного (тематического) плана.......................................... 12
III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................. 25

3.1. Организация образовательного процесса.................................................. 25
3.2. Алгоритм организации совместной деятельности ...................................... 25
3.3. Материальная база ....................................................................................... 25
3.4. Методическое обеспечение программы ...................................................... 26

2

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка
В современном мире очень актуальна проблема становления
творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания,
извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. В
настоящее время возрождается система технического творчества детей
дошкольного возраста. Те основы деятельности, которые закладываются в
этом возрасте, остаются с ребенком на всю жизнь. Согласно ФГОС ДО
ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую
информацию, передаваемую ему педагогом. Потребность ребёнка в новых
впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой
исследовательской активности и интереса.
Интерес – это активная
познавательная направленность на предмет, явление или деятельность,
связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом
такой заинтересованности может стать создание мультипликационного
фильма. Современный
дошкольник
привык
к
кинематографу
и
мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как
чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им
ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения.
Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для
интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка,
аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй,
музыкально творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию
творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную
значимость в рамках ДОУ и за его пределами.
Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из любимых
жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных
технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд
положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для
последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной
подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в
информационное общество.
Программа дополнительного образования «Медиа и искусство» ( далее
– Программа) направлена на развитие интеллектуальных способностей в
процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно- техническое и
художественное творчество.

3

Рациональная структура Программы предполагает наличие трех
основных разделов:
1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты
освоения программы.
2. Содержательный - описание образовательной деятельности в
соответствии с тематикой Программы с детьми старшего дошкольного
возраста; описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы.
3. Организационный – описание материально- технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения и региона, образовательных
потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на последней ступени дошкольного образования.
1.2. Нормативная база разработки программы
Нормативной базой разработки программы являются:
- Закон РФ от 29.12.2012 «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
№1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.3-2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования Свердловской области до 2024 года» от 29 декабря
2016 года № 919-ПП.
1.3. Цели и задачи реализации программы
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста
творческих способностей, познавательного интереса в процессе создания
мультипликационных фильмов, рекламы.
Задачи:
4

Кластер «Дети и реклама»
 Совершенствовать коммуникативные качества детей.
 Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной
деятельности взрослых создающих рекламу.
 Сформировать у детей представление о рекламе как о средстве
сообщения информации о продукте, ее видах.
 Познакомить
с
понятиями
«реклама»,
«рекламоизготовитель»,
«рекламное агентство», активизировать словарь детей новыми словами.
 Познакомить с профессиями людей, связанных с изготовлением рекламы.
 Сформировать умения изготавливать собственную рекламу в виде
рекламных буклетов, плакатов, видеороликов.
 Прививать интерес к созданию рекламы, воспитывать задатки разумных
потребностей у детей.
Кластер «Медиа и анимация»
 Познакомить с различными видами анимационной деятельности.
 Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма.
 Обучить навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма.
 Развивать творческое мышление и воображение.
 Систематизировать опыт по результатам создания авторских
мультфильмов.
1.4. Принципы и подходы к формированию программы
Программа «Медиа и искусство» основана на следующих принципах:
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка,
создание для каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация
творческих задач достигается путем использования в работе активных
методов и форм обучения.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание
эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает
естественное повышение работоспособности.
Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка,
ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора
ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники.
5

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными
людьми и многое другое.
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности:
общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития
личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социальнонравственных, интеллектуальных.
В основе формирования программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм
общения для определения образовательно- воспитательных целей и путей их
достижения;
 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных
особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья), обеспечивающих
рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм.
1.5. 3начимые для разработки основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования
характеристики
В разработке Программы учитывается характеристика возрастных
особенностей развития детей дошкольного возраста необходимая для
правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи,
так и в условиях дошкольной образовательной организации.

6

Характеристика особенностей развития детей 5 – 6 лет
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,
интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом,
когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется
образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют
представление о своей гендерной принадлежности по существенным
признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное
отношение ребенка к себе и другим.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и
творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со
сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с
помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая
активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать
условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность
– игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить
своё
поведение,
придерживаясь
роли.
Игровое
взаимодействие
сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать
результаты своего участия в играх соревновательного характера.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную
информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает
столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В
познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие
цвета, формы и величины. Для развития всех этих процессов усложняется
игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда
ребенку приходится думать и рассуждать.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и
совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности
объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения
окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять
адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе
наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие
представления детей о системе признаков, которыми могут обладать
объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования
различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):
представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и
уменьшении объекта - в результате различных воздействий, представления о
7

развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно логического мышления.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм
объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных
средств (схематизированные представления, комплексные представления,
представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать,
причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Характеристика особенностей развития детей 6 – 7 лет
Социально-личностное развитие
К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство
собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной
деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения,
преодолению непосредственных желаний, если они противоречат
установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять
волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и
«должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать
трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения,
несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения —
один из важнейших показателей психологической готовности к школе.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи
взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной
жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды
для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами —
включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).
В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать
сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые
жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия
становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда
открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может
быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную
линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по
всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от
места в нем (например, ребенок обращается к продавцу не просто как
покупатель, а как покупатель - мама). Если логика игры требует
появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую
роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и
сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению
устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается
8

большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений
и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно
«эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных
переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех
или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она
очень обрадуется»).
Познавательно-речевое развитие
Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей
приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий.
В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и
формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает
рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется
тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми
спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй,
лексика.
Развивается
связная
речь.
В
высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и
характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают
активно употреблять обобщающие существительные,
синонимы,
антонимы, прилагательные и т.д.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения;
развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным
мышлением появляются элементы словесно-логического мышления.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще
в значительной степени ограничиваются наглядными признаками
ситуации. Продолжает развиваться воображение,
однако
часто
приходится констатировать снижение развития воображения в этом
возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить
различными влияниями, в том числе средств массовой информации,
приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится
произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес
к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием
узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и
пересчетом отдельных предметов.
К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из
строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами
анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки
становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют
9

себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. В этом
возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги
и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного
материала.
Эффективное воображение ребёнка направлено на изживание
полученных психотравмирующих воздействий путём их многократного
варьирования в игре, рисовании и других творческих видах деятельности.
Именно в этом возрасте начинают обычно существовать выдуманные
миры с воображаемыми друзьями и врагами. Творчество ребёнка часто носит
проективный
характер,
символизирует
устойчивые
переживания.
Познавательное воображение претерпевает качественные изменения. В своих
произведениях дети не просто передают переработанные впечатления, но и
начинают направленно искать приёмы для этой передачи. Возможность
выбора таких приёмов проявляется не только в подборе адекватных приёмов
реализации продуктов воображения, передачи идеи, но и в поиске самой
идеи, замысла. Целостный образ начинает строиться способом «включение»:
он по-прежнему создаётся на основе отдельного элемента действительности,
но этот элемент начинает занимать не центральное, а второстепенное место,
становится отдельной деталью образа воображения. Здесь впервые
проявляются целостное планирование: ребёнок может уже до начала
действий построить план их выполнения и последовательно реализовывать
его, нередко корректируя по ходу выполнения, но без специального
руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы.
Познавательное воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию,
так как его функционирование, как отмечает А.В. Петровский, связано с теми
ситуациями, неопределённость которых весьма велика.
1.6. Планируемые результаты
К концу обучения дети знают:
 правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным
материалом;
 различные виды анимационной деятельности и технологию создания
мультфильма;
 различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,
природный и другие материалы);
 этапы создания мультфильма.
К концу обучения дети умеют:
10

 изготавливать персонажей мультфильмов из различных материалов;
 планировать этапы работы, определять порядок действий;
 применять различные виды декоративного творчества в анимации
(рисунок, лепка, природный и другие материалы);
 комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
технической задачи.
 договариваться, учитывая интересы и чувства участников деятельности,
сопереживать и радоваться успехам других;
 применять различные виды анимационных техник, ориентируются в
названиях и назначении инструментов для работы.
1.7. Используемые методы и приёмы.
Для реализации программы используются следующие методы работы:
1) методы организации и осуществления деятельности (словесные,
наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под
руководством педагога);
2) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования
интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
3)
методы
контроля
и
самоконтроля
(фронтальный
и
дифференцированный, текущий и итоговый).
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание развивающей работы
Занятия всегда начинаются с простых заданий общего характера.
Практическая работа:
 Кластер «Дети и реклама».
 Кластер « Медиа и анимация».
2.2. Структура развивающего занятия.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
 организационный – создание эмоционального настроя в группе,
сообщение темы занятия, выяснение исходного уровня знаний детей по
данной теме,
 мотивационный – упражнения и игры с целью привлечения внимания
детей к теме занятия;
 практический – подача новой информации на основе имеющихся данных,
специально организованное взаимодействие детей и взрослого, направленное
11

на стимуляцию творческой фантазии, отработка полученных навыков на
практике.
 рефлексивный (заключительный этап) - обобщение полученных знаний,
подведение итогов занятия.
2.3. Календарно-тематическое планирование
2.3.1. Учебный план:
Наименование
программы
дополнительного
образования

1 год
Старшая
группа

2 год
Подготовительная
группа

5-6 лет

6-7 лет

Объем
Объем
Итого в (часов) в
(часов)
месяц неделю
в неделю

Итого

Итого в
месяц

Медиа и анимация

1

4

1

4

8

Дети и реклама

1

4

1

4

8

8

16

Итого

8

2.3. 2.Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет)
№ Тема занятия
Содержание
п/п
«Все о мультипликации»
1
Вводное
занятие: Вводное занятие.
«Путешествие в мир Дошкольники
совершают
мультипликации»
путешествие во времени.
Рассказ об истории анимации и
мультипликации. Просмотр отрывков
из первых анимационных фильмов.
2
Парад мультпрофессий Рассказ
о
профессиях
мультипликатор.
3
Парад мультпрофессий Рассказ
о
профессиях
мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В
12

Неделя

2 неделя –
1 занятие

3 неделя –
1 занятие
4 неделя 1 занятие

гостях у режиссера Мультяшкина»
Подвижная
игра
«Отгадай
профессию»
4
Знакомство
с Практическое занятие.
5 неделя –
компьютерной
Элементарное
знакомство
с 1 занятие
программой
для процессом съемки.
создания мультфильма. Дидактическая игра «Лови момент».
Просмотр движения.
Итого
4 занятия
Ноябрь «Все о мультипликации»
5
Знакомство
с Практическое занятие.
1 неделя –
компьютерной
Элементарное
знакомство
с 1 занятие
программой
для процессом съемки.
создания мультфильма Дидактическая игра «Лови момент».
Просмотр движения.
6
Как оживить картинку Различные механизмы анимирования 2 неделяобъектов.
1 занятие
Просмотр мультфильмов, сделанных
в разных техниках.
Игра по созданию мультфильма на
бумаге «Живой блокнот».
7
Создаём
название Все вместе придумываем название 3 неделя –
мультстудии.
своей мультгруппы. Вырезаем или 1 занятие
«Заставка» в технике вылепливаем из пластилина буквы
перекладка
которые есть в название.
Покадровая съёмка движения букв.
Монтаж
и
наложение
звука.
Просмотр.
8
Создаём
название Все вместе придумываем название 4 неделя –
мультстудии.
своей мультгруппы. Вырезаем или 1 занятие
«Заставка» в технике вылепливаем из пластилина буквы
перекладка.
которые есть в название.
Покадровая съёмка движения букв.
Монтаж
и
наложение
звука.
Просмотр.
Итого
4 занятия
«Кукольная анимация»
9
История
кукольной Просматривают
кукольные 1 неделя –
13

анимации
Придумывание сюжета

мультфильмы.
Разрабатывают
совместно
с
воспитателем сценарий мультфильма.
10 История
кукольной Просматривают
кукольные
анимации
мультфильмы.
Придумывание сюжета Разрабатывают
совместно
с
воспитателем сценарий мультфильма.
11 Для
чего
нужны Практическое
занятие
по
декорации?
изготовлению
декораций
к
Подготовка декораций мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме.
Установка декораций для съёмок на
специальном станке.
Работа
по
конструированию
декораций проводится в парах.
12 Для
чего
нужны Практическое
занятие
по
декорации?
изготовлению
декораций
к
Подготовка декораций мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме.
Установка декораций для съёмок на
специальном станке.
Работа
по
конструированию
декораций проводится в парах.
Итого
«Кукольная анимация»
13 Как куклы двигаются? Практическая работа.
Подготовка
кукол- На
готовых
и
установленных
героев
декорациях расставляются персонажи
Съемка мультфильма
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
14 Как куклы двигаются? Практическая работа. На готовых и
Подготовка
кукол- установленных
декорациях
героев
расставляются
персонажи
14

1 занятие

2 неделя –
1 занятие

3 неделя –
1 занятие

4 неделя –
1 занятие

4 занятия
1 неделя –
1 занятие

2 неделя-1
занятие

Съемка мультфильма

15

Озвучиваем
мультфильм. Монтаж.

Итого
«Песочная анимация»
16 Песочные истории
Придумывание сюжета

17

Песочные истории
Придумывание сюжета

18

Живой песок
Рисование на песке

19

Живой песок
Рисование на песке

Итого
«Песочная анимация»
20 Ожившие картины
Съёмка
песочной
истории
21 Ожившие картины

мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
При помощи звукоподражательных 3 неделя-1
игр узнают о многообразии звуков. занятие
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
3 занятия
Ритуал входа в песочную страну.
Знакомство с правилами безопасности
при играх с песком. Разрабатывают
совместно с воспитателем сценарий
мультфильма.
Ритуал входа в песочную страну.
Знакомство с правилами безопасности
при играх с песком. Разрабатывают
совместно с воспитателем сценарий
мультфильма.
Постройка игрового пространства.
Основные
техники
песочного
рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение»
Постройка игрового пространства.
Основные
техники
песочного
рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение»

1 неделя –
1 занятие

2неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

4 неделя 1 занятие

4 занятия
Подбор
освещения,
компоновка 1 неделя-1
кадра. Организация
занятие
фиксации. Процесс съемки
Подбор
освещения,
компоновка 2 неделя15

Съёмка
песочной
истории
22 Как «поёт» песок?
Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
23 Как «поёт» песок?
Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
Итого
«Плоскостная анимация»
24 История на бумаге
Придумывание сюжета

25

26

кадра.
Организация
фиксации. 1 занятие
Процесс съемки
Выбор звуков и музыкального 3 неделя-1
сопровождения.
занятие

Выбор звуков
сопровождения.

и

музыкального 4 неделя-1
занятие

4 занятия

Беседа о технике перекладки. Дети
просматривают фильм, сделанный в
данной технике (Ю. Норштейн
«Сказка сказок»). Совместно с
воспитателем
сочиняют
занимательную историю, дополняют
ее характеристикой
поступков
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
История на бумаге
Беседа о технике перекладки. Дети
Придумывание сюжета просматривают фильм, сделанный в
данной технике (Ю. Норштейн
«Сказка сказок»). Совместно с
воспитателем
сочиняют
занимательную историю, дополняют
ее характеристикой
поступков
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
Как герои двигаются?
Дети придумывают характерные
Изготовление
особенности главных персонажей.
подвижных фигурок из Практическая работа по рисованию в
картона
парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по
анимации
мимики
героев
16

1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

мультфильма.
27 Как герои двигаются?
Дети придумывают характерные
Изготовление
особенности главных персонажей.
подвижных фигурок из Практическая работа по рисованию в
картона
парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по
анимации
мимики
героев
мультфильма.
28 Для
чего
нужны Повторяют
сюжет
придуманной
декорации?
сказки.
Подготовка
листов Работа в микро группах: рисуют и
декораций
вырезают фон и декорации. Игра
«Найди отличия»
Итого
«Плоскостная анимация»
29 Для
чего
нужны Повторяют
сюжет
придуманной
декорации?
сказки.
Подготовка
листов Работа в микро группах: рисуют и
декораций
вырезают фон и декорации. Игра
«Найди отличия»
30 Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных
персонажей, передвигают их, в
зависимости
от
сценария,
фотографируя
каждое
движение
персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка»
31 Мы – звукорежиссеры. Игра «Говорим разными голосами»
Монтаж фильма.
При помощи звукоподражательных
игр
продолжают
узнавать
о
многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои,
новые. Продолжают выразительно
произносить закадровый текст.
32 Мы - звукорежиссеры. Игра «Говорим разными голосами»
Монтаж фильма.
При помощи звукоподражательных
игр
продолжают
узнавать
о
многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои,
17

4неделя-1
занятие

5 неделя-1
занятие

5 занятий
1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

4 неделя-1
занятие

новые. Продолжают выразительно
произносить закадровый текст.
Итого
Дети и реклама
33 Занятие№1 вводное
34 Занятие № 2
практическое
35 Занятие № 3
практическое
36 Занятие № 4
практическое
Итого
Итого за год

32 часа
Что такое реклама?
Реклама полезная или вредная?

1
1

Что такое деньги и где их взять?

1

Цена и качество.

1
4 часа
36 часов

2 год обучения ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 лет)
№ Тема занятия
Содержание
Неделя
п/п
Сыпучая анимация «Кофейная история»
1
Из чего можно сделать Совместно с воспитателем сочиняют 1 неделя-1
мультик?
занимательную историю, дополняют занятие
Создание
кофейной ее характеристикой
поступков
истории
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
2
Из чего можно сделать Совместно с воспитателем сочиняют 2 неделя-1
мультик?
занимательную историю, дополняют занятие
Создание
кофейной ее характеристикой
поступков
истории
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
3
Из чего можно сделать Совместно с воспитателем сочиняют 3 неделя-1
мультик?
занимательную историю, дополняют занятие
Создание
кофейной ее характеристикой
поступков
истории
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
4
Использование кофе в Происходит отработка правильной 4 неделя-1
мультипликации
постановки персонажей в кадре: занятие
Подборка
правильные движения (разовые и
музыкального
цикличные), правильный переход от
18

сопровождения
и
просмотр
готового
мультфильма
5
Использование кофе в
мультипликации
Подборка
музыкального
сопровождения
и
просмотр
готового
мультфильма
Итого
«LEGO - анимация»
6
LEGO - фигурки в
мультфильмах
Придумывание сюжета

7

LEGO
фигурки
в
мультфильмах
Придумывание сюжета

8

Как
фигурки
передвигать?
Построение декораций
фона, подборка героев

9

Как
фигурки
передвигать?
Построение декораций
фона, подборка героев

кадра к кадру.

Происходит отработка правильной 5 неделя-1
постановки персонажей в кадре: занятие
правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.

5 занятий
Просматривают
мультфильм,
изготовленный
из
конструктора
«LEGO». Разрабатывают совместно
со взрослым сценарий будущего
мультфильма. Распределяем роли.
Игра «Паровозик предложений»
Просматривают
мультфильм,
изготовленный
из
конструктора
«LEGO». Разрабатывают совместно
со взрослым сценарий будущего
мультфильма. Распределяем роли.
Игра «Паровозик предложений»
Практическое
занятие
по
изготовлению
декораций
к
мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме. Установка декораций
для
съёмок.
Работа
по
конструированию
декораций
проводится в парах. Подбор героев.
Практическое
занятие
по
изготовлению
декораций
к
мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме. Установка декораций
для
съёмок.
Работа
по
19

1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

4 неделя-1
занятие

конструированию
декораций
проводится в парах. Подбор героев.
Итого
«LEGO -анимация»
10 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

4 занятия

11

2 неделя-1
занятие

12

13

Практическая работа. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых и
Съёмка мультфильма. установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
Озвучивание
героев. 1.При помощи звукоподражательных
Монтаж.
игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2.Записываем голоса героев
Озвучивание
героев. 1.При помощи звукоподражательных
Монтаж.
игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2.Записываем голоса героев
20

1 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

4 неделя-1
занятие

Итого
«Создание пластилинового мультфильма»
14 Беседа на тему «Выбор Чтение русских народных сказок,
сюжета
для коротких
по
содержанию.
пластилинового
Рассматривание
иллюстраций.
мультфильма». Работа Дидактическая
игра
с
по
подготовке использованием
ИКТ
«Узнай
сценария мультфильма. персонажа». Разработка сценария
первого
пластилинового
мультфильма.
15 Беседа на тему «Выбор Чтение русских народных сказок,
сюжета
для коротких
по
содержанию.
пластилинового
Рассматривание
иллюстраций.
мультфильма». Работа Дидактическая
игра
с
по
подготовке использованием
ИКТ
«Узнай
сценария мультфильма. персонажа». Разработка сценария
первого
пластилинового
мультфильма.
16 Жили-были
дед
и Создание персонажей мультфильма и
баба…
декораций. Работа в микро группах:
подготовка
пластилина,
вылепливание фигур, моделирование
поз и мимики. Дидактическая игра
«Фантазеры»
Итого
«Создание пластилинового мультфильма»
17 Жили-были
дед
и Создание персонажей мультфильма и
баба…
декораций. Работа в микро группах:
подготовка
пластилина,
вылепливание фигур, моделирование
поз и мимики. Дидактическая игра
«Фантазеры»
18 Сказка оживает
Практическая работа в группах.
Подбор
освещения,
компоновка
кадра. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
21

4 занятия
1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

3 занятия
1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

19

Сказка оживает

20

Озвучиваем
мультфильм. Монтаж.

Итого
«Объёмная анимация»
21 Использование
различных техник в
одном мультфильме
Придумывание сюжета
22

Использование
различных техник в
одном мультфильме
Придумывание сюжета

23

Подготовка
пластилиновых
и
бумажных
героев,
кукол.
Подготовка

кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру. Осмотр
материала съемки.
Практическая работа в группах.
Подбор
освещения,
компоновка
кадра. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру. Осмотр
материала съемки.
Речевая разминка «Эхо» При помощи
звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои,
новые.
Учатся
выразительно
произносить
закадровый
текст,
отбирать из предложенных вариантов
подходящую по смыслу музыку.

3 неделя-1
занятие

4 неделя-1
занятие

4 занятия
Совместно с воспитателем сочиняют
занимательную историю, дополняют
ее характеристикой
поступков
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
Совместно с воспитателем сочиняют
занимательную историю, дополняют
ее характеристикой
поступков
героев,
детальным
описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
Практическое занятие по
изготовлению героев и декораций к
мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
22

1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

декораций
из мультфильме. Установка декораций
различных материалов для съёмок на специальном станке.
Работа по конструированию
декораций проводится в парах.
24 Подготовка
Практическое занятие по
пластилиновых
и изготовлению героев и декораций к
бумажных
героев, мультфильму: различные фоны, на
кукол.
Подготовка которых происходит действие в
декораций
из мультфильме. Установка декораций
различных материалов для съёмок на специальном станке.
Работа по конструированию
декораций проводится в парах.
Итого
«Объёмная анимация»
25 Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых и
Съёмка мультфильма. установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
26 Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых и
Съёмка мультфильма. установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в
кадре:
правильные
движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
27 Как музыка влияет на При помощи звукоподражательных
характер сюжета?
игр узнают о многообразии звуков.
Озвучивание и монтаж Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
28 Создание
Создание мультфильмов в любой
23

4 неделя-1
занятие

4 занятия
1 неделя-1
занятие

2 неделя-1
занятие

3 неделя-1
занятие

4 неделя-1

коллективного
мультфильма
29 Создание
коллективного
мультфильма
Итого
«Я творю мир»
30 Создание
коллективного
мультфильма
31 Создание
коллективного
мультфильма
32 Просмотр
мультфильмов

Итого
Дети и реклама
33 Занятие №1
практическое
34 Занятие № 2
практическое
35 Занятие № 3
практическое
36 Занятие № 4
итоговое
Итого за год
Итого

технике и с любыми материалами по занятие
желанию детей.
Создание мультфильмов в любой 5 неделя-1
технике и с любыми материалами по занятие
желанию детей.
5 занятий
Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Дети вместе с приглашенными
гостями
устраивают
просмотр
получившихся
мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети узнают
мнения гостей об их мультфильмах, а
также
сами
стараются
найти
удавшиеся и неудавшиеся моменты
мультфильма

1 неделя-1
занятие
2 неделя-1
занятие
3 неделя-1
занятие

32 часа
Экскурсия в магазин.

1

Учимся рекламировать.

1

Рекламная компания.

1

Защита рекламных проектов.

1
4 часа
36 часов

24

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация образовательного процесса.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на 24
месяца обучения, форма занятий - групповая (5 - 10 воспитанников),
предполагает проведение одного занятия в неделю в первой половине дня,
продолжительностью 30 минут.
3.1.

Продолжительность
занятия
30 мин.

Периодичность
в неделю
1 раз

Количество часов
в год
36 часов

3.2. Алгоритм организации совместной деятельности
 Теоретическая часть: получение детьми новых знаний, обсуждение
предстоящей работы.
 Апробация: выполнение простейших операций под руководством
педагога.
 Самостоятельная деятельность.
 Подведение итогов.
3.3. Материальная база
Место проведения: групповое помещение
Оборудование:
1. Ноутбук с программным обеспечением для съемки и монтажа
(AnimaShooterJunior).
2. Web-камера.
3. Осветительные приборы.
4. Мультстудия.
5. Хромакей.
6. Звукозаписывающая кабина.
7. Наушники для звукозаписи.
8. Сетевой планшет.
9. Коврик для резки.
10. Доска аудиторная.
11. Стол для размещения мультстудии.
12. Стол для творческих работ.
13. Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин,
цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)
25

3.4. Методическое обеспечение программы
1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. Новосибирск, 2008 г.
2. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 1998г.
3. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей / Ю. Е. Красный, Л. И.
Курдюкова. – Москва. ,1990 г.
4. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация.
Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
5. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с
детьми"
(Фестиваль
педагогических
идей
«открытый
урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088/)
6. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».