131 положение о работе детьми - инвалидами и овз.pdf

Принято с учетом мнения
Педагогичеекого/юв^та
Председатель -ж У
Н.Е Воробьева
чМ » Ы
2б/ f г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 131 открытого акционерного
общИгШЫ^Российские железные дороги»
епинина

Положение
об организации образовательного процесса для обучения
инвалидов и детей с ОВЗ
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 131 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от
22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ
и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в частном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 131 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги(далее - ДОУ); порядок воспитания и
обучения детей - инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной
поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования,
форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.
1.2. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством
функций
организма,
обусловленное
заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенокинвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного
учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная
защита, система гарантированных государством правовых мер и мер
социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для
преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и
направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей
участия в жизни общества.

2.1.
в ДОУ.

2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ
Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест

2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 2 лет (при наличии условий пребывания) до прекращения
образовательных отношений в соответствии с Уставом ДОУ.
2.3. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.4. При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить
его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право
ведения образовательной деятельности,
образовательной программой,
реализуемой ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями
(законными представителями) ребенка, подписание которого является
обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с
обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного
экземпляра договора.
2.6.
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения,
развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ.
2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ,
родительская плата не взимается.
З.Порядок пребы вания детей-инвалидов в ДОУ
3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр и уход детей в возрасте от 2 лет до прекращения отношений,
проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом.
3.2. Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются
необходимые условия:
- создание материально-технической базы (методической и учебной
литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.).
3.3. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится
ежедневно.

4.0рганизация образовательного процесса в ДОУ
4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.
4.2.
К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются
также: музыкальный руководитель, а также медицинский работник. Количество
времени
на
коррекционно-развивающие
занятия
со
специалистами
устанавливается образовательной программой.

4.3.
ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его
эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в
соответствии с нормами СанПин, уход, учитывая его индивидуальные
особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия
для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в
воспитании и обучении ребенка-инвалида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».