Родителям

Информация для родителей будущих первоклассников.

 

КАКИЕ ЗНАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ У БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?

В области речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику рекомендуется:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • находить слова с определенным звуком;
  • уметь определять место звука в слове;
  • уметь составлять предложения на заданную тему или с заданным словом;
  • составлять рассказ по картинке;
  • пересказывать сказку;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • ориентироваться на странице тетради.

К началу обучения в школе у ребенка рекомендуется развить элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать числа первого десятка;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.

        В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных, по внешнему виду птиц;
  • иметь представления о сезонных признаках природы;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
  • полные имена членов своей семьи;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЕГО К ШКОЛЕ?

Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах;
  • развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Помощником станут следующие книги:

  • Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика. Окружающий мир.);
  • Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
  • Тушканова И.О. «Подготовка руки к письму».

ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

  1. Умеет ли ребёнок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  2. Есть ли у ребёнка друзья?  Умеет ли ребёнок вступать в разговор со старшими?
  3. Умеет ли ребёнок оценивать свои поступки?
  4. Есть ли у ребёнка любимые игры, книжки, мультфильмы?

«Я скоро пойду в школу!» - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители. Но нужно не только знать состояние на данный момент, важно понимать, как ребенок должен развиваться дальше: ведь начало обучения – только ступенька в непрерывной лестнице развития.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ.

  1. Поддерживайте в малыше стремление быть школьником. Очень важно сформировать у детей положительную установку на школу, привить «вкус» к учебе, поддерживать желание идти в школу, развивать и стимулировать сознательное стремление к школьной деятельности.
  2. Формируйте сознание важности и значимости учебы, чаще создавайте такие ситуации в учебной деятельности, которые бы помогали ребенку добиваться успеха, преодолевая трудности. Рассказывать детям надо не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему они там научатся и как это им пригодится в жизни.
  3. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  4. Все имеют право на ошибку. Если у ребенка что-то не получается, поддержите его в желании добиться успеха. В ваших силах повысить его самооценку и уверенность в себе, помочь преодолеть любые трудности, страх и разочарование.
  5. Помните о мотивах поведения дошкольников, так как для успешного обучения важным является развитие познавательных мотивов. Ребенок должен не просто получать какую-то информацию, а четко представлять, для чего ему нужны эти знания. Воспитание положительной учебной мотивации, то есть желания учиться – одно из важнейших условий подготовки детей к школе.
  6. Приучайте малыша к умственному труду с раннего детства. Путей и средств для этого более чем достаточно: это совместное чтение книг, заучивание стихотворений, познавательные беседы и многое другое. Главное – придать всем видам интеллектуальной деятельности эмоциональную привлекательность, сделать их, опираясь на интересы и наклонности ребенка, значимым для него.
  7. Развивайте у ребенка чувство коллективизма: учите общаться с окружающими, детьми и взрослыми, считаться с их интересами, согласовывать свои действия с действиями других детей. Эти качества в значительной мере определяют степень готовности ребенка к школе.
  8. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Продумайте режим так, чтобы умственные нагрузки сочетались с физическими. Соблюдение режима дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом, полноценное питание и сон обеспечат вашему малышу активность, работоспособность и выносливость.
  9. Научите ребенка отдыхать. Физическое утомление необходимо регулярно снижать. В этом поможет правильно организованный отдых: прогулки, экскурсии, посещение культурных и спортивных мероприятий, игры и общение со сверстниками.

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Детский сад приглашает на работу

Детский сад приглашает на работу повара, дворника,   младшего воспитателя (2 вакансии), воспитателя (3 вакансии), музыкального руководителя. По всем вопросам обращаться по телефону (343) 322-73-31 с 8.00 до 17.00


Вход в систему

наверх